И вот мы достаточно подготовились, чтобы заняться теми самыми Ü- гласными, которых нет и в помине в русском языке. Это упражнения на имитацию, сравнение и различение немецких гласных, новых и уже освоенных, сходных и отличающихся по артикуляционным признакам: по положению губ, подъему спинки языка, продвижению его вперед и назад… Все это нужно тательно прочувствовать, проработать. Но не только. Эти упражнения дают нам материал для занятия морфологией. Что такое умлаутизация?
Фонетика:
Огубленные гласные переднего ряда верхнего подъема
Грамматика:
Образование уменьшительных форм с помощью умлаутизации (упр. 46, 49). Образование формы множественного числа существительных с помощью Umlaut (упр. 45, 54).
Спряжение модальных глаголов müssen и dürfen в настоящем времени (упр. 55).
Глагольные формы gebraten, gedünstet — Partizip II от глаголов braten, dünsten (упр. 54).
Хорошо проработав упражнения имитативные, можно подвести учащихся к упражнениям грамматико-коммуникативным. Что интересно не только фонетисту, но и разговорнику. Просто поработать нужно на ограниченной этим уроком (и предыдущими) лексике… Зато в нашем распоряжении уже не два гласных, а все четыре пары!
Средняя оценка: 0 из 5