Фонетико-грамматическая тематика урока 10

  Автор:
  Комментариев нет
  4

Один из самых сложных уроков. Одна из самых трудно искореняемых ошибок — дифтонгоидность русского гласного аналога, что проникает самым незаметным образом в немецкую речь носителей русского языка.

Фонетика:

Однородность и дифтонгоидность гласного монофтонга.

Восходящее ударение.

Грамматика:

Инфинитив после модальных глаголов. Модальный глагол sollen (упр.93), инфинитив после модального глагола (повторение) – упр. 93, 104.

Производные ( упр. 87 б,88) и многокомпонентные слова и их ритмическая структура.
Читать далее »

Фонетико-грамматическая тематика урока 9

  Автор:
  Комментариев нет
  6

Не только потому что в упражнениях коммуникативного характера все труднее обходиться без неопределенного артикля, мы приступаем к теме дифтонгов. Дифтонг /ае/ нужен нам и для того, чтобы с полным правом использовать такой необходимый глагол как heißen.

Фонетика:

Понятие дифтонга.

Грамматика:

Неопределенный артикль (упр. 81, 84).

Введение этого дифтонга дает нам огромные возможности для тренинга с использованием освоенного лексического, фонетического и грамматического материала, а также выполнения заданий коммуникативного характера.

Фонетико-грамматическая тематика урока 8

  Автор:
  Комментариев нет
  4

Наконец, мы убедили учащихся, что в немецком языке гласные «ходят парами», а тут — три, нет, 4! — есть еще и редуцированный гласный. Но с ним мы их уже давно познакомили…

Фонетика:

Гласные, открытые и закрытые. Взаимоотношение длительности и степени открытости гласных. Правила чтения, обозначение на письме E-образных гласных. Региональная вариативность и норма. Умлаутизация

Грамматика:

Определенный артикль существительных мужского рода der (упр. 68).
Читать далее »

Фонетико-грамматическая тематика урока 7

  Автор:
  Комментариев нет
  5

И вот мы достаточно подготовились, чтобы заняться теми самыми Ü- гласными, которых нет и в помине в русском языке. Это упражнения на имитацию, сравнение и различение немецких гласных, новых и уже освоенных, сходных и отличающихся по артикуляционным признакам: по положению губ, подъему спинки языка, продвижению его вперед и назад… Все это нужно тательно прочувствовать, проработать. Но не только. Эти упражнения дают нам материал для занятия морфологией. Что такое умлаутизация?

Фонетика:
Читать далее »

Фонетико-грамматическая тематика урока 6

  Автор:
  Комментариев нет
  9

Занимаемся Hauch-Laut — частотным и коварным! — наряду с Ich-Laut и Ach-Laut.

Фонетика:

Ассимиляция по месту образования. Особенно в примерах  ich habe

Hauch-Laut в глагольных формах сложного прошедшего времени Perfekt (упр. 43c); Ich-Laut  в суффиксе –zig (упр. 43).

Грамматика:

Образование формы прошедшего времени Perfekt, модели образования причастия Partizip II.
Читать далее »

Фонетико-грамматическая тематика урока 5

  Автор:
  Комментариев нет
  10

Мы уже как бы случайно использовали один из U- гласных ( russisch) в предыдущем уроке. А вот теперь поможем вслушаться, чем же они так отличаются друг от друга.

Фонетика:

Лабиализация (огубленность) гласных и их тембр (в комплеке с характером примыкания согласного).

Ассимиляция согласных по глухости (упр. 33, 34, 35).

Грамматика:

Глаголы во 2-м лице единственного числа получают окончание –st (упр. 33, 34). Модальные глаголы müssen и wollen в форме 1 л. ед. ч. muss, will – упр. 32, 44.
Читать далее »

Фонетико-грамматическая тематика урока 4

  Автор:
  Комментариев нет
  6

Введение Ich-Laut, Ach-Laut и звонкого шумного » j» сразу после  I- гласных и  облегчает их усвоение, и предоставляет новые возможности  для применения упражнений вопросно-ответного характера, составления минидиалогов, рассказа о себе.

Фонетика:

Место и способ образования согласных. Среднеязычные согласные (звонкий шумный и глухой),  увулярный согласный. Правила обозначения этих согласных на письме.

Случаи гиперкоррекции в произношении диктора при реализации  конечного согласного в суффиксе «-ig» как  взрывного дают возможность обсуждать вариативность произношения, наличие региональных произносительных стандартов.
Читать далее »

Фонетико-грамматическая тематика урока 3

  Автор:
  Комментариев нет
  4

На первый взгляд, все ожидаемо, гласные переднего подъема, верхнего ряда, неогубленные. Стараемся научить слышать и воспроизводить гласные в их качественно-количественном противопоставлении, избегать палатализации согласного. Комбинирование гласных в словах более сложной ритмической организации, в широком контексте, интонационное осмысление фраз различных коммуникативных типов — все это усложняет  наш тренинг и неизбежно продвигает ученика вперед. При определенном старании. Простое оказывается не таким уж простым. Но ученик этого не знает. Для нас ценен каждый рывок. Но главное, не только взять вес, его нужно удержать! Итак, что мы изучаем.
Читать далее »

Фонетическая и лексико-грамматическая тематика урока 2

  Автор:
  Комментариев нет
  8

Итак, фонетическое обучение немыслимо без использование терминов в нашей профессиональной жизни, в нашем профессиональном общении. Для учеников же, маленьких или ленивых, мы используем замены терминам, образы, описания. Но т.к. это блиц-комментарий для преподавателя, то вместо пояснений — отсылки, где что нужно взять. Фонетист, конечно, все уже знает сам. Но для составления плана урока, подготовки или самоподготовки — это некоторая помощь.

Фонетика:

Апекс, дорсум. Альвеолы. Различия в артикуляции, укладе языка,  русских и немецких согласных. Апикальный уклад как препятствие для дополнительной артикуляции согласного (палатализация, веляризация).
Читать далее »

Фонетическая и лексико-грамматическая тематика урока 1

  Автор:
  Комментариев нет
  12

Мы начинаем обзор того, как построен наш курс поурочно, в отношении грамматического, лекического и фонетического материала, т.е. тематического наполнения урока. Комментарии преподавателя могут быть более развернуты и менее развернутые, в зависимости от потребности ученика, его подготовленности, возраста, интереса. Опираться в разъяснениях можно на фонетический глоссарий пособия, а также на учебники, которыми привык пользоваться преподаватель.

Lektion 1

Фонетика:
Читать далее »