Введение Ich-Laut, Ach-Laut и звонкого шумного » j» сразу после I- гласных и облегчает их усвоение, и предоставляет новые возможности для применения упражнений вопросно-ответного характера, составления минидиалогов, рассказа о себе.
Фонетика:
Место и способ образования согласных. Среднеязычные согласные (звонкий шумный и глухой), увулярный согласный. Правила обозначения этих согласных на письме.
Случаи гиперкоррекции в произношении диктора при реализации конечного согласного в суффиксе «-ig» как взрывного дают возможность обсуждать вариативность произношения, наличие региональных произносительных стандартов.
Грамматика:
Модальные глаголы dürfen и können в 1-м лице единственного числа. Смысловое различие этих глаголов (упр. 21a, 23b, 25).
Ich darf — ich kann.
Darf ich? Darf man? Darf ich bitten?
Ich kann Klavier spielen, aber ich kann nicht Karten spielen.
Употребление инфинитива после модальных глаголов (упр. 21a, 23b, 25).
Образование существительных, обозначающих профессии женского рода с помощью суффикса –in (упр. 23с).
Глагол-связка bin (sein).
Глаголы в форме простого прошедшего времени Präterit: brach (brechen), sprach (sprechen) (упр. 22a).
Все новые артикуляторные навыки требуют соблюдения ранее освоенных, в т.ч. коартикуляционных и ассимилятивных. Т.о. такие простые, казалось бы, примеры, при более тщательной проработке, представляют целый комплекс задач. Тем не менее совмещение лексико-грамматического и фонетического тренинга позволяет осознанно развивать речевые умения и навыки.
Средняя оценка: 0 из 5