Немецкий язык. Вводный интегративный курс фонетики. Занятие 13. Продолжаем сравнивать, различать, тренировать Hauch-Laut, Ich-Laut, Ach-Laut (упр. 43-44). Знакомимся с «ü» — гласными (упр.45 а)

  Автор:
  Комментариев нет
  84

Продолжаем сравнивать, различать, тренировать согласные, наиболее трудные для носителей русского языка. Hauch-Laut, Ich-Laut, Ach-Laut — шумные согласные разной интенсивности, это обращает на себя внимание уже с самого начала, но и потом это нужно учитывать на этапе самоконтроля.

Работа над немецкими согласными бесконечна и исключительно важна. Гласные — согласимся с классиком — река, а согласные — берега. Кажется, что многие согласные немецкого и русского языка похожи, и это будто бы облегчает задачу, но только на первый взгляд, т.к. именно нюансы решают все.

Hauch-Laut, Ich-Laut, Ach-Laut отличаются друг от друга и от русских твердого и мягкого «х» (заднеязычных) уже самим местом образования. Hauch-Laut — фарингальный, Ich-Laut — среднеязычный, Ach-Laut образуется гораздо глубже, чем русские согласные, у корня языка. Тщательный контроль требуется вплоть до полной автоматизации произносительных навыков.

Т.к. эти согласные немецкого языка очень часто встречаются в речи, они важны и для взаимопонимания, и для восприятия говорящего (кто он, откуда, каков он), и для самооценки (как я говорю, насколько понятно, в соответствии ли с тем, как принято).

Работа над Hauch-Laut, Ich-Laut, Ach-Laut и их сочетаниями в слове, во фразе с помощью предлагаемых упражнений и не только, а и во время просмотров фильмов, прослушивания песен может быть увлекательной.

Недавно я проводила мастер-класс по театральной методике изучения немецкого языка в Московском государственном лингвистическом университете. Об этом я расскажу подробнее в другой рубрике.

Среди прочего коньком игровых упражнений было звукоподражание. Предложенный мною прием для фонетической тренировки /h/с помощью «лошадиного немецкого» — hüüüüü — вызвал шквал  эмоций и оказался по-настоящему эффективен.

Это не умаляет достоинств других известных ассоциативных приемов,о которых мы тоже расскажем.

Пытайтесь выполнить упражнения урока, не только точно повторяя диктора, но дополняя их своим отношением, пусть это будет и смешок — тем лучше. Да, примеры эти просты, нет в них особого веселья. Настроение привнесите сами. Это может быть и удивление, и недоумение, и сомнение, нарочитая обида, и подозрительность, злономеренность, предвкушение и мн. др.

А еще Вы можете начать выполнять упражнение следующего урока (45), где объясняется то, как произносится тот самый немецкий гласный, что у Вас уже получался, когда Вы старались изобразить по-немецки ржание лошади hüüüüü !… В задании все разъясняется. Но больше об этом Вы узнаете далее…

Выполните упражнения с опорой на текст многократно. С каждым разом Вы будете больше успевать, а произносить будет легче.

https://youtu.be/Em_K11o5Hcs

Немецкий язык. Вводный интегративный курс фонетики. Занятие 13. Продолжаем сравнивать, различать, тренировать Hauch-Laut, Ich-Laut, Ach-Laut (упр. 43-44). Знакомимся с «ü» — гласными (упр.45 а)

   0 голосов
Средняя оценка: 0 из 5
Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Спектакль «Провалы и триумфы, или от берлинской оперетты до американского киномюзикла»
Оставьте свой комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *