Немецкий язык. Вводный интегративный курс фонетики. Занятие 14. «Ü»- гласные ( упр. 45 — 50)

  Автор:
  Комментариев нет
  113

О, это гласные, требующие пристального внимания! Но мы с Вами только что обсуждали, что немцы имитируют ржание лошади  таким колоритным выдохом как… hüüüüü!

Фонетически, артикуляционно эти гласные определяются как гласные верхнего подъема переднего ряда, огубленные, обозначаются на письме(см. стр.31) с помощью буквы «ü».

Не забываем, что гласных два, и что выбор: долгий закрытый или краткий открытый, — зависит от?

Долгий закрытый получается при помощи округления (огубления) долгого закрытого, т.е максимально высокого по подъему спинки языка, приближению к небу, «i»… Вы помните, чем он отличается от русского  «и»? Если нет, то вернитесь к упражнениям 3-го урока…

Той же буквой «ü» в закрытом слоге (когда на конце его согласный!) обозначается другой по длительности и несколько иной по тембру гласный. Сравним его с кратким открытым неогубленным («i»-гласные — см. тот же урок 3).

«Ü»-гласные сравниваются и с гласными, обозначаемыми на письме буквой «u», при которых спинка языка отодвигается назад. А есть ли что-то общее? Вспомните упражнения урока 5.

Помните, что открытый и закрытый гласный и открытый и закрытый слоги — вещи разные!? Открытость-закрытость гласного означает, насколько высоко спинка языка подтягивается к небу. Открытость и закрытость слога — соседство гласного и последующего согласного. Насколько оно тесное или, наоборот, независимое.

Итак, как закрытый и открытый слоги обозначаются на письме? Правила в основном все те же. Открытый слог оканчивается на гласный, как в Dü-ne, Fü-ße.  Примыкание последующего согласного слабое. В качестве подсказки может быть и специальный удлинитель h как в Bühne.

Скопление согласных скорее всего означает, что один из них закрывает слог (сильное примыкание):  Füch-se, wüss-te. Это может быть и буквенное удвоение как в dünn или сочетание букв, обозначающих один согласный, как в Stücke.

Выполняя упражнения, не забывайте и про согласные. Если вы под влиянием родного языка поддадитесь привычке и чуть ослабите контроль по преодолению естественного для русского языка соединения мягкого согласного с любым гласным,  как, например, в словах мяч, лед, брют (с гласными заднего ряда а, о, у), результат не замедлит себя ждать.

Это будет Ваш любимый акцент, он честно укажет на  Ваш родной язык. И это может быть забавно, очаровательно…  Но, возможно, притормозит понимание того, что Вы хотели сказать или перечеркнет претензию на образцовое владение немецким языком. 

Но Вы же и не собирались никого обманывать! Верно, дети тоже не сразу научаются правильно пользоваться столовыми приборами, застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Всему свое время. Или их этому еще не учили, или кому-то нравится кормить их с ложки… От Вашего упорства зависит Ваша самостоятельность, самопрезентация и многое другое…

Начните с наших упражнений. Не отступайте. С первого раза ничего ни у кого не выходит. Два раза — все равно, что один.  Один — ни одного… Вы можете записать себя на смартфон и послушать как бы снаружи, а не изнутри? Прекрасное решение. Пробуйте, слушайте, повторяйте снова и снова.

 

Немецкий язык. Вводный интегративный курс фонетики. Занятие 14. «Ü»- гласные ( упр. 45 — 50)

   0 голосов
Средняя оценка: 0 из 5
Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Спектакль «Провалы и триумфы, или от берлинской оперетты до американского киномюзикла»
Оставьте свой комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *