Hauch-Laut — чрезвычайно важный звук немецкого языка, и коварный. По тому, владеете Вы этим звуком или не очень, становится ясно все.
Но в любом обучении, изучении — идет ли речь об игре на музыкальном инструменте или о работе собственных произносительных органов — важно и понимание того, как это происходит, и многократное повторение, тренировка.
Очень пригодится помощь учителя, «вгляд со стороны», а также возможность услышать себя на звукозаписывающем устройстве «своим ухом».
Оценка носителя языка — важна, но не всегда объективна. Главное, чтобы она была информативной. И это отдельный вопрос. Работа над произношением — это бесконечный путь познания, уточнения. Она основана на интересе. Inter+esse — значит быть внутри дела…
Мы не просто изучаем один, потом другой звук или какой-то отдельный артикуляционный процесс — мы постоянно накапливаем знания и умения, нанизываем на «нить» уже знакомого, привычного еще одну «бусинку» нового, неизвестного, относимся с вниманием и к новому, и к казалось бы известному.
Hauch-Laut не случайно имеет такое образное имя. Это едва слышный звук «выдоха», «дуновения», но он так часто используется в немецком языке, что без него никак не обойтись.
Помимо широко известных образных объяснений, наводящих на артикуляцию этого согласного — «подыши на птичку, согрей ее», или » представь себе, что дышишь на пламя свечи, но не задуй его» — я всегда обращала внимание на его слабую интенсивность, чтобы его едва было слышно…
В сочетаниях Ich-Laut с Hauch-Laut нельзя ни в коем случае допускать влияния интенсивного Ich-Laut на едва уловимый ухом /h/. А сочетаний «ich habe» в речи не счесть…
Ich-Laut и Ach-Laut зачастую и обозначаются на письме одним и тем же буквосочетанием, но заменять их друг другом никак нельзя.
В любом случае, мы тренируем преодоление не одной единcтвенной трудности, а контролируем все сразу. Мы приучаем себя и изучающих язык к этому многонаправленному контролю.
В упражнениях урока представлены и тренировка ассимиляции (уподобления) согласных по месту образвания, как в «ich habe», и по участию голоса, как в «ist das», и тонкости коартикуляционных процессов при произнесении согласных перед «i»-образными во избежание палатализации (смягчения согласного по русскому типу), и вокализация /r/.
Слушайте, анализируйте, выполняйте упражнения! Можно вместе с другом. Ошибки друга всегда слышнее, чем собственные!
Но можно обратиться и к профессионалу!
Средняя оценка: 0 из 5