Продолжаем знакомиться с «e»-гласными немецкого языка, сравнивая с «i»-гласными, открытым и закрытым, в ударной и безударной позициях, на примерах корневых и производных слов (в ударных и безударных приставках, и суффиксах).
Это совсем не просто, ведь мы имеем дело не только с долгим закрытым /е:/ (ge-ben, neh-men) и парным кратким открытым (denn, des). Есть еще долгий открытый гласный, обозачаемый на письме буквой «ä» (gä-be, näh-me). А есть редуцированный, как в приставках er-, ver-, zer-, правда, он давно нам знаком по окончаниям -e, -en, в приставке ge-.
Закрытый гласный /е:/ занимает центральное место в группе «е»-образных, по сложности для носителя русского языка. Он имеет сходство с тем из произнесений русского гласного, когда тот «зажат» между двумя «мягкими» согласными, но при этом более однороден в своем звучании. Как если бы мы произносили «сети» и «дети» (примеры из классических учебников по немецкой фонетике), но не совсем по-русски, точнее совсем не по-русски, с «иностранным» акцентом.
В упражнениях все больше слов, насыщенных произносительными трудностями. Примеры, кажется, просты. Но это совсем не так. Необходим разнонаправленный контроль.
В обучении произношению важно не просто сказать, а сделать это по всем правилам. Не просто натянуть привычный свитер, а приготовить свежую блузу и надеть ее с особым чувством, доставив приятное и себе, и окружающим.
Вслушивайтесь, примеривайтесь к новым произносительным навыкам, произносите, снова слушайте…
Со временем эти произностельные навыки могут стать Вашим коньком!
Средняя оценка: 0 из 5