Завершение темы о-гласных (упр.103 -104); продолжаем осваивать дифтонги, дифтонг /ао/ (упр. 105-109)

  Автор:
  Комментариев нет
  322

Завершая уроки, направленные на тренинг о-образных гласных, мы, используя обозначения научных дисциплин с гласным /о:/ (Geologie, Biologie etc) и форму спряжения в 3м лице глагола studieren (упр.103), можем расширить список заданий и составить мини-диалоги о жизни интересных людей.

А, тренируя дифтонг /ае/ (к ожалению, мы не можем отразить корректно транскрипцию дифтонгов, элементы которых мы соединяем дужкой) и, конечно, все предыдущие монофтонги при выполнении привычного задания «прослушай-повтори» на тему лечения (упр.104), подготовиться к тому, чтобы разыграть диалоги (беседа с врачом, с родственниками больного).

Теперь мы переходим к дифтонгу /ао/. Мы с ним давно знакомы. Но рассмотрим более пристально. Что же представляет собой дифтонг /ао/, который является неотъемлемой составной частью как служебных, так и знаменательных слов, как например: auf, aus, Baum, Haus и др…

Второй элемент этого двугласного невозможно охарактеризовать однозначно, соотнося с каким-то одним монофтонгом, ведь это движение, постепенное изменение качества звучания, в направлении к гласному более высокого по подъему, того же ряда + огубление. Мы обозначаем его как «о»-образный, во избежание подмены двугласного на сочетание двух гласных при произнесении таких слов в русском языке, как например: пауза, за угол…

Помимо нашего внимательного отношения к произнесению дифтонга не менее важно избегать русской привычки ассимилировать (уподоблять) согласные по звонкости, как в словосочетании «воз дров». О чем речь? А как Вы произносите слово «воз» отдельно или в конце предложения? Помните «лошадку, везущую хворосту воз»? А теперь «воз дров». Что изменилось?

В наших немецких примерах согласный /s/ или /f/ никогда не должен превращаться в /z/ или /v/под воздействием последующего звонкого /d/ или другого звонкого согласного. Скорее звонкий потеряет это свое качество, но не наоборот: aus dem Haus, auf dem Dach.

Выполняя эти упражнения (106 – 108), мы можем путешествовать в нашем воображении в дальние страны и выбирать интересные профессии. С помощью этого дифтонга мы расширяем свой словарный запас и описываем внешность человека, начиная с цвета глаз (упр.109).

Используя вопросно-ответную форму упражнений, мы развиваем помимо фонетических наши грамматические и коммуникативные навыки и умения.

Завершение темы о-гласных (упр.103 -104); продолжаем осваивать дифтонги, дифтонг /ао/ (упр. 105-109)

   0 голосов
Средняя оценка: 0 из 5
Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Спектакль «Провалы и триумфы, или от берлинской оперетты до американского киномюзикла»
Оставьте свой комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *