Немецкий язык. Вводный интегративный курс фонетики. Занятие 24. Завершение темы о-гласных (упр.103 -104). Продолжаем осваивать дифтонги, дифтонг /ао/ (упр. 105-109)

  Автор:
  Комментариев нет
  372

Завершая занятия, направленные на освоение о-образных неецких гласных, мы можем расширить список заданий и составить мини-диалоги о жизни интересных людей.

Но перед этим выполним упр. 103. В нем встречаются названия научных дисциплин с гласным /о:/ (Geologie, Biologie etc), а также форма спряжения в 3м лице глагола studieren (упр.103).

В упр.104 представлен не только дифтонг /ае/ (к сожалению, мы не можем отразить корректно транскрипцию дифтонгов, элементы которых мы соединяем дужкой), но и все предыдущие монофтонги. Выполнив привычное задание «прослушай-повтори» на тему лечения (упр.104), подготовимся к тому, чтобы разыграть диалоги (беседа с врачом, с родственниками больного).
Читать далее »

Немецкий язык. Вводный интегративный курс фонетики. Занятие 23. Продолжение комплексного тренинга гласных немецкого языка (упр. 97 г — 102)

  Автор:
  Комментариев нет
  97

Это продолжение предыдущего урока, в центре которого «о»-гласные и не только. Вы овладели большим разнообразием звуковых единиц, которые используются все вместе. Контроль за их корректным произнесением не должен ослабевать.

Одновременно растет Ваш лексический запас, расширяются возможности его применения. Пусть эти фразы — клише, но они применимы в целом ряде тем. Это и предпочтения в еде, и ее приготовление, и проведение свободного времени, и празднества.

Усваивайте ритмико-интонационную структуру фраз, используемых в наших заданиях. Эти умения будут расширяться, развиваться и помогут Вам достичь большей свободы и уверенности, помогут более тонко воспринимать речь героев в фильмах или аудиокнигах. Понимать героев, которые говорят не только в простоте душевной.
Читать далее »

Немецкий язык. Вводный интегративный курс фонетики. Занятие 22. Комплексный тренинг, включающий «о»-гласные (упр. 93б — 97в)

  Автор:
  Комментариев нет
  90

Продолжаем овладевать произносительными навыками, не просто повторяя за диктором слова и предложения, но и тщательно анализируя слоговую структуру слов, разнообразные гласные и согласные, а также ритмико-интонационное оформление вопросительных и утвердительных предложений упражнений (93б — 97в).

Мелодический рисунок незавершенности в немецком языке отличается от русского, особенно, если это введение прямой речи, как в упр. 94.

Модальные глаголы sollen, mögen в 1м, 2м и 3м лице (упр. 93, 97) расширяют возможности выполнения коммуникативных заданий. Вы можете с их помощью подготовиться к вечеринке, отпуску или свиданию.
Читать далее »

Немецкий язык. Вводный интегративный курс фонетики. Занятие 21. «О» -гласные, продолжение (упр.88 – 93а)

  Автор:
  Комментариев нет
  83

Продолжаем тренировать пару о-образных гласных немецкого языка в различной комбинации друг с другом и прочими, уже известными по предыдущим урокам, монофтонгами.

Начинаем с упражнения на 45й странице. В имени Otto и названии столицы Норвегии — в начале краткий открытый, а в конце долгий закрытый. Такие чередования и в продолжении упражнения на стр. 46.

Приставки и полу-префиксы с долгим и кратким «о»-гласными, а также сложные слова представляют собой различные ритмические модели: с нисходящим (Vorsilbe, vorstellen, loslassen, Vollbart, Schokotorte) и восходящим ударением (vortrefflich, vollziehen, Palmsonntag).
Читать далее »

Немецкий язык. Вводный интегративный курс фонетики. Занятие 20. «О»-образные гласные немецкого языка (упр. 86 – 87)

  Автор:
  Комментариев нет
  94

О-образные гласные в немецком языке очень отличаются от русского гласного «о». И наоборот, русский гласный демонстрирует, в свою очередь, яркое своеобразие в сравнении с немецкими гласными.

Он начинается почти как «у», а заканчивается близко к «а», но русский человек этого не слышит – помните про «пропустить что-то мимо ушей»? Нам привычна эта неоднородность, дифтонгоидность (более узкое, закрытое звучание в начале и широкое открытое в конце) русского звука. И, напротив, непривычно, странно стабильное звучание немецкого долгого гласного /о:/.
Читать далее »

Немецкий язык. Вводный интегративный курс фонетики. Занятие 19. Дифтонг (двугласный) /ae/ (упр. 77 — 84)

  Автор:
  Комментариев нет
  112

Выполнив упр. 77 на закрепление предыдущего материала, приступаем к овладению нормативным произношением дифтонгов немецкого языка.

Упоминание произносительной нормы не для красного словца. Дело в том, что в разных регионах немецкоязычного пространства наблюдается большое разнообразие произношения дифтонгов.

Начнем с того, что же такое дифтонг (др.-греч. — двугласный). Существует множество объяснений, простых и сложных. Но в сознании носителей языка это такая же простая единица, что и гласные-монофтонги («одно-гласные»). Ведь до сих пор мы имели дело именно с ними.
Читать далее »

Немецкий язык. Вводный интегративный курс фонетики. Занятие 18. Фонетический тренинг и речевые навыки в упражнениях с «е»- гласными (упр. 72-76)

  Автор:
  Комментариев нет
  98

Продолжаем нарабатывать произносительные навыки и применять их на практике, развивая при этом и навыки речевые. Задания «прослушай, повтори» не остаются в стороне. Это важно, когда тебе объяснили, показали, как правильно произнести. Это придает уверенности.

Тема еды актуальна всегда, она вызывает большой интерес, это окно в жизнь, культуру носителей языка. Обсудить же посещение кафе, особенно венского — это увлекательно, пусть наши крошечные диалоги и не передают всей прелести таких походов.

Для темы распределения времени, особенно отхождения ко сну можно поискать интересные решения.
Читать далее »

Немецкий язык. Вводный интегративный курс фонетики. Занятие 17. Продолжаем тренировать «е»- гласные (упр. 65 — 71)

  Автор:
  Комментариев нет
  91

Продолжаем тренировать е-образные гласные на примерах образования формы множественного числа существительных, в производных и сложных словах, в упражнениях вопросно-ответного характера, на примере детских четверостиший.

В немецкой орфографии есть и специальный способ обозначения открытых е-образных гласных, краткого (Wände, Hände) и долгого (Bär, Käse). Долгий открытый гласный нарушает симметрию вокальной системы немецкого языка — как Вы помните, долгий, должен быть закрытым! —  но соответствует произносительной норме!
Читать далее »

Немецкий язык. Вводный интегративный курс фонетики. Занятие 16. Продолжаем знакомиться с «e»- гласными (упр.56 б — 64)

  Автор:
  Комментариев нет
  97

Продолжаем знакомиться с «e»-гласными немецкого языка, сравнивая с «i»-гласными, открытым и закрытым, в ударной и безударной позициях, на примерах корневых и производных слов (в ударных и безударных приставках, и суффиксах).

Это совсем не просто, ведь мы имеем дело не только с долгим закрытым /е:/ (ge-ben, neh-men) и  парным кратким открытым (denn, des). Есть еще долгий открытый гласный, обозачаемый на письме буквой «ä» (gä-be, näh-me). А есть редуцированный, как в приставках er-, ver-, zer-, правда, он давно нам знаком по окончаниям -e, -en, в приставке ge-.
Читать далее »

Немецкий язык. Вводный интегративный курс фонетики. Занятие 15. Тренируем «ü» – гласные с помощью заданий грамматического и коммуникативного характера (упр. 51-55) и знакомимся с «е» — гласными (упр.56)

  Автор:
  Комментариев нет
  90

Особенностью нашего курса является использование в фонетической тренировке упражнения коммуникативного характера и, конечно, грамматического. Это позволяет развивать с самого начала не однонаправленный, а многонаправленный контроль.

В сегодняшней ситуации, когда языковой материал представлен в избытке, важно с самого начала обучить/обучиться анализировать его и видеть возможности применения. Диалог может быть не обязательно взят из жизни, но он поможет нам выполнить наши учебные задачи.

Интонационное оформление — это не что-то дополнительное, не украшение, а важнейшее средство коммуникации.
Читать далее »