Немецкий язык. Вводный интегративный курс фонетики. Занятие 14. «Ü»- гласные ( упр. 45 — 50)

  Автор:
  Комментариев нет
  84

О, это гласные, требующие пристального внимания! Но мы с Вами только что обсуждали, что немцы имитируют ржание лошади  таким колоритным выдохом как… hüüüüü!

Фонетически, артикуляционно эти гласные определяются как гласные верхнего подъема переднего ряда, огубленные, обозначаются на письме(см. стр.31) с помощью буквы «ü».

Не забываем, что гласных два, и что выбор: долгий закрытый или краткий открытый, — зависит от?

Долгий закрытый получается при помощи округления (огубления) долгого закрытого, т.е максимально высокого по подъему спинки языка, приближению к небу, «i»… Вы помните, чем он отличается от русского  «и»? Если нет, то вернитесь к упражнениям 3-го урока…
Читать далее »

Немецкий язык. Вводный интегративный курс фонетики. Занятие 13. Продолжаем сравнивать, различать, тренировать Hauch-Laut, Ich-Laut, Ach-Laut (упр. 43-44). Знакомимся с «ü» — гласными (упр.45 а)

  Автор:
  Комментариев нет
  77

Продолжаем сравнивать, различать, тренировать согласные, наиболее трудные для носителей русского языка. Hauch-Laut, Ich-Laut, Ach-Laut — шумные согласные разной интенсивности, это обращает на себя внимание уже с самого начала, но и потом это нужно учитывать на этапе самоконтроля.

Работа над немецкими согласными бесконечна и исключительно важна. Гласные — согласимся с классиком — река, а согласные — берега. Кажется, что многие согласные немецкого и русского языка похожи, и это будто бы облегчает задачу, но только на первый взгляд, т.к. именно нюансы решают все.
Читать далее »

Немецкий язык. Вводный интегративный курс фонетики. Занятие 12. Hauch-Laut, Ich-Laut, Ach-Laut и ассимиляция согласных. Продолжение (упр. 37 — 43)

  Автор:
  Комментариев нет
  230

Hauch-Laut — чрезвычайно важный звук немецкого языка, и коварный. По тому, владеете Вы этим звуком или не очень, становится ясно все.

Но в любом обучении, изучении — идет ли речь об игре на музыкальном инструменте или о работе собственных произносительных органов — важно и понимание того, как это происходит, и многократное повторение, тренировка.

Очень пригодится помощь учителя, «вгляд со стороны», а также возможность услышать себя на звукозаписывающем устройстве «своим ухом».

Оценка носителя языка — важна, но не всегда объективна. Главное, чтобы она была информативной. И это отдельный вопрос. Работа над произношением — это бесконечный путь познания, уточнения. Она основана на интересе. Inter+esse — значит быть внутри дела…
Читать далее »

Приглашаем на спектакль 11 октября

  Автор:
  Комментариев нет
  154

TEATR (1)Изучение иностранного языка при помощи игры, музыки, пения имеет давнюю традицию. Я сейчас не совсем о том. Не совсем о том, что когда-то использовала в первой своей жизни, как преподаватель немецкой фонетики, для развлечения и повышения мотивации обучаемых в ходе занятий.
Читать далее »

Немецкий язык. Вводный интегративный курс фонетики. Занятие 11. Ассимиляция (уподобление) согласных. Упражнения коммуникативной направлнности (упр. 33- 37)

  Автор:
  Комментариев нет
  111

Обратите внимание, что теперь мы уже используем не одну пару гласных, а все три. Согласных и того больше. Задача фонетическая становится сложнее: вслушиваться в слово целиком, и не только в слово, но и обращать внимание на то, что же происходит на стыке слов.

С первого курса я запомнила пример нашего преподавателя немецкой фонетики Марины Александровны Зыковой на ассимиляцию согласных в русском языке: «воз дров». Повторите, вслушайтесь! А теперь вспомните «лошадку, везущую хворосту воз»! Есть разница?
Читать далее »

Немецкий язык. Вводный интегративный курс фонетики. Занятие 10. «У»-образные гласные (упр. 27 — 33). Продолжение

  Автор:
  Комментариев нет
  101

Выполняя упражнения «прослушай- повтори», мы анализируем слоговую структуру слова, в котором по-разному сочетаются долгий закрытый и краткий открытый гласные, не забываем обращать внимание на степень огубленности того или другого.

Часто используемыми в немецком языке являются такие префиксы как zu-, ur- c долгим гласным, а также un- с кратким. Поэтому среди упражнений есть и упражнения на словообразование.

Усложняется сочетаемость открытых и закрытых гласных в одном слове, будь то Kultur или kugelrund, Geburtstagswunsch, их ритмическая структура. Слова, образованные, казалось бы, при помощи одних элементов (Zuflucht, zusammen) могут иметь как нисходящее, так и восходящее ударение. Все это требует пристального внимания.
Читать далее »

Немецкий язык. Вводный интегративный курс фонетики. Занятие 9. Ich-Laut, Ach-Laut (упр. 22-25). Гласные верхнего подъема заднего ряда, огубленные (упр. 26)

  Автор:
  Комментариев нет
  86

Ach-Laut — или звук «Ах» — похож на русский, но глубже (щель образуется ближе к корню языка, по сравнению с русским заднеязычным), грубее на наш слух. В упр. 22 а — исключительно после долгого и краткого «а», т. к. другие гласные заднего ряда мы пока не тренировали.

В упр. 22 б — представлены слова с Ich-Laut, похожие на русские, с той же компонентой (архи-,  сравните: «архив», «архиважно»), но отличающиеся по звучанию: архаичный — archaisch.

В упр. 23 — 25 мы тренируем все знакомые нам звуковые единицы в более широком контексте, в вопросно-ответной форме.
Читать далее »

Немецкий язык. Вводный интегративный курс фонетики. Занятие 8. От тренировки «а»- и «и»- гласных (упр. 16-18) к согласным (упр. 19- 21а). Ich-Laut

  Автор:
  Комментариев нет
  96

В упр. 17 есть одна тонкость — в отношении согласного, обозначенного на письме буквой «t». Для таких случаев и нужны произносительные словари, не только немецко-русские…

В слове initiieren — в отличие от imitieren — согласный, обозначенный как «t», другой. Это уже не /t/, который мы произносим попыхая, словно играем в паровозик (Tier, Tinten, Kritik, aktiv). Здесь нам встретился согласный /ts/, при этом мы произносим его не как в «цыган», а как бы «циган».

А теперь переходим к следующему уроку. Гласные — артикуляторно — это свободный проход в ротовой полости для голоса, для воздушной струи. Согласные — это препятствие, будь это сужение (щелевые) или полный затвор (смычные).
Читать далее »

Немецкий язык. Вводный интегративный курс фонетики. Занятие 7. «И»-образные гласные. Продолжение (упр.13-16).

  Автор:
  Комментариев нет
  101

Мы с Вами с первого урока занимаемся не только тем, что повторяем отдельные слова. Мы собираем из них высказывания, вопрос, побуждения, реагируем на них. Мы собираем их постепенно, как пазл, который все усложняется. Эти упражнения известны как «снежный ком».

Важно почувствовать и усвоить, как слова соединяются друг с другом. Есть слова ударные, есть служебные, они или пред-или за- ударные. А есть те, которые на фоне нескольких ударных оказываются самыми важными в смысловом отношении. И дело не в том, что одни громче на фоне других, важно услышать,как они организуются мелодически.
Читать далее »

Немецкий язык. Вводный интегративный курс фонетики. Занятие 6. «И»-образные гласные. Продолжение (упр.11-13)

  Автор:
  Комментариев нет
  122

Продолжаем осваивать произношение слов с гласными «верхнего подъема переднего ряда, неогубленными».

В упражнениях 11а, 12б представлены слова с артиклем «die». Это слово служебное и обычно безударное.

Вы помните, что «смягчать» согласные перед «и»-гласными не следует. Но в наших упражнениях мы еще обращаем внимание на то, что согласный в этом слове (как и в dir или Dienst) не превращается в русский мягкий с оттенком «дзь», а в гласном не должно быть ничего от русского гласного «ы»…

А когда по соседству оказались согласные одного места и способа образования, как /t/и /d/, следует обратить внимание на то, что их взаимовлияние будет происходить не как в нашем родном языке, а наоборот. Оглушая последующий согласный: mit dir. Такой тип уподобления согласных — слева направо — получил название «прогрессивной ассимилякции».
Читать далее »