Немецкий язык. Ритм и фонетическая реализация

  Автор:
  Комментариев нет
  29

Вернитесь к заданию упражнения 2 на стр 9. Мы будем обсуждать не только типы ударения двухкомпонентных слов, которых в немецком языке очень много, но и фонетическую реализацию согласных в ряде примеров. Так, в зависимости от того, открывает согласный /r/ слог (fah-ren) или закрывает его (warm), зависит его консонатная или вокализованная реализация.

Слушайте, повторяйте, не оставляя без внимания комментарий к заданиям упражнения 2, 3, 4. В упражнении 3 обратите внимание на длительность безударных гласных и вокализацию -er, а в упражнении 4 на градацию ударения от словосочетания до предложения.
Читать далее »

Немецкий язык. Комплексное противопоставление гласных

  Автор:
  Комментариев нет
  34

Уже на примере, казалось бы, самой простой пары немецких гласных — долгого и краткого гласных нижнего подъема заднего ряда (интересная формулировка?) — да-да, в фонетике свои особые оси координат — они внутри ротовой полости — язык продвигается вперед — к передним зубам — и назад, располагается выше — подтягиваясь к небу — и опускаясь ниже. Уже на примере этой первой нашей пары долгого и краткого а-образных гласных выясняется, что противопоставление это более сложное, чем только по длительности, оно имеет комплексный характер.
Читать далее »

Немецкий язык. Интегративный курс фонетики. Принцип отбора материала. Упражнение 1а.

  Автор:
  Комментариев нет
  31

При построении курса автор исходит из фонетического принципа отбора материала. Первоначально ограничив лексический материал парой гласных (при большом разнообразии консонантных артикуляций), мы с каждым уроком увеличиваем количество используемых в коммуникативных упражнениях гласных единиц (во втором уроке их уже 4, в третьем 6 и т.д.). Т.о. уже в первом, казалось бы,  самом простом упражнении на тренировку всего лишь двух гласных происходит освоение немецкого консонантизма при разнораправленном контроле.
Читать далее »

Немецкий язык. Вводный интегративный курс фонетики. Предисловие

  Автор:
  Комментариев нет
  29

В отечественной традиции обучения иностранному языку фонетика занимает особое место. В силу ряда исторических и политических причин (географической удаленности, политической изолированности на протяжении многих десятилетий) оптимальное в таких условиях обучение произносительной стороне языка осуществлялось в «лабораторных условиях». Заслуга разработки фонетического «сознательно-имитативного» метода принадлежит российской фонетической школе. Задачи, решаемые на занятиях по практической фонетике, — это развитие фонетического слуха, овладение произносительной базой изучаемого языка и его фонематической системой. Однако конкретные пути и способы интеграции фонетического аспекта в учебный комплекс остаются достаточно сложными.
Читать далее »

Задачи фонетического обучения

  Автор:
  Комментариев нет
  31

Одним из требований, предъявляемых студентам-филологам в отечественной традиции обучения иностранному языку на протяжении, если не всего ХХ в., то второй его половины являлось овладение корректным произношением.

Бесспорным достижением отечественной фонетической школы является разработка сознательно-имитативного (или аналитико-имитативного) метода, при котором развитие произносительных навыков происходит не просто посредством имитативного тренинга, но сам тренинг, или имитация иноязычных слов, фраз и т.д. происходит в опоре на осознание фонетико-фонологических различий родного и изучаемого языков.
Читать далее »