Завершая занятия, направленные на освоение о-образных неецких гласных, мы можем расширить список заданий и составить мини-диалоги о жизни интересных людей.
Но перед этим выполним упр. 103. В нем встречаются названия научных дисциплин с гласным /о:/ (Geologie, Biologie etc), а также форма спряжения в 3м лице глагола studieren (упр.103).
В упр.104 представлен не только дифтонг /ае/ (к сожалению, мы не можем отразить корректно транскрипцию дифтонгов, элементы которых мы соединяем дужкой), но и все предыдущие монофтонги. Выполнив привычное задание «прослушай-повтори» на тему лечения (упр.104), подготовимся к тому, чтобы разыграть диалоги (беседа с врачом, с родственниками больного).
Теперь переходим к дифтонгу /ао/. Мы с ним давно знакомы! Но, надеюсь, в очень короткое время многострадальное Auf Wiedersehn теперь будет для Вас «лежать на блюдечке».
Но рассмотрим все же новый двугласный /ао/ пристально. Что же представляет собой дифтонг, который является неотъемлемой частью как служебных, так и знаменательных слов, как например: auf, aus, Baum, Haus и др.
Его второй элемент невозможно охарактеризовать однозначно, соотнося с каким-то одним монофтонгом, ведь это движение, постепенное изменение качества звучания, в направлении к гласному более высокого по подъему, того же ряда + огубление. Мы обозначаем его как «о»-образный, во избежание подмены на сочетание двух гласных при произнесении таких слов в русском языке, как например: пауза, за угол…
Помимо нашего внимательного отношения к произнесению дифтонга не менее важно избегать русской привычки ассимилировать (уподоблять) согласные по звонкости, как в словосочетании «воз дров». О чем речь? А как Вы произносите слово «воз» отдельно или в конце предложения? Помните «лошадку, везущую хворосту воз»? А теперь «воз дров». Что изменилось?
В наших немецких примерах согласный /s/ или /f/ никогда не должен превращаться в /z/ или /v/ под воздействием последующего звонкого /d/ или другого звонкого согласного. Скорее звонкий потеряет это свое качество, но не наоборот: aus dem Haus, auf dem Dach.
Выполняя эти упражнения (106 – 108), мы можем путешествовать в нашем воображении в дальние страны и выбирать интересные профессии. С помощью этого дифтонга мы расширяем свой словарный запас и описываем внешность человека, начиная с цвета глаз (упр.109).
Используя вопросно-ответную форму упражнений, мы развиваем помимо фонетических наши грамматические и коммуникативные навыки и умения.
Осталось перевернуть страницу и послушать на Auf Wiedersehen слухом специалиста. Сколько нюансов нужно учесть?
Средняя оценка: 0 из 5